Новая немецкая медицина. Советы от немецкая медицина. Клиника немецкой семейной медицины. Почему в израиле хорошая медицина. Главные новости медицины израиля. Медицина в израиле отзывы. Аденома простаты лечение. Быстрое народное лечение аденомы простаты. Аденома простаты и простатит. Легкий способ перестать курить. Как перестать курить уже сегодня. Как перестать хотеть курить. Уход за кожей лица. Качественный уход за кожей летом. Домашний уход за кожей. Боли на ранних сроках беременности. Быстрое лечение на ранних сроках беременности. Ощущения на ранних сроках беременности. Воспаленные гланды лечение. Чем лечить воспаленные гланды дома. Воспаленные гланды симптомы. Прыщи на лице как избавиться. Как навсегда избавиться от прыщей с лица. Прыщи на подбородке как избавиться.
Get Adobe Flash player
Новая немецкая медицина. Советы от немецкая медицина. Клиника немецкой семейной медицины. Почему в израиле хорошая медицина. Главные новости медицины израиля. Медицина в израиле отзывы. Аденома простаты лечение. Быстрое народное лечение аденомы простаты. Аденома простаты и простатит. Легкий способ перестать курить. Как перестать курить уже сегодня. Как перестать хотеть курить. Уход за кожей лица. Качественный уход за кожей летом. Домашний уход за кожей. Боли на ранних сроках беременности. Быстрое лечение на ранних сроках беременности. Ощущения на ранних сроках беременности. Воспаленные гланды лечение. Чем лечить воспаленные гланды дома. Воспаленные гланды симптомы. Прыщи на лице как избавиться. Как навсегда избавиться от прыщей с лица. Прыщи на подбородке как избавиться.
Карта преемственности основных образовательных программ

ООП НОО ОУ

Линии преемственности

Примерная ООП ООО

Цель реализации ООП

обеспечение выполнения требований Стандарта

Стандарт – основа реализации ООП

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости

Задачи

обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития Создание условий для обеспечения планируемых результатов

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

формирование общей культуры; духовно­нравственное развитие;

гражданское развитие;

социальное развитие; личностное развитие;

интеллектуальное развитие; развитие творческих способностей.

Создание условий для самореализации личности

Установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации.
сохранение и укрепление здоровья



Выделение психологического и социального здоровья, их безопасности

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности

Определение профессиональных склонностей, введение социальной практики в системе ОУ

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей
участие обучающихся в проектировании и развитии внутришкольной и внешкольной социальной среды

Приобретение опыта, реального управления и действия

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия


Расширение сети социальных партнеров для профессиональной ориентации

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы
обеспечение доступности получения качественного начального, основного общего образования,

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального (основного) общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами.
Технологии

использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;



предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы

от деятельности к проектной и разноуровнево-дифференцированной технологиям

информационные и коммуникационные технологии

технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)

технология, основанная на реализации проектной деятельности

технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

Содержание ООП

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно­коммуникационных технологий




учебно-исследовательской и проектной деятельности
2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

курсы внеурочной деятельности





3. Программа духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся Единая программа воспитания и социализации

3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры
4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
5. Программа коррекционной работы.

Планируемые результаты

Личностные

готовность и способность обучающихся к саморазвитию

выделение личностного самоопределения

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
сформированность мотивации к обучению и познанию



целенаправленная познавательная деятельность, система значимых социальных и межличностных отношений

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений;

выбору индивидуальной образовательной траектории;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Гражданские позиции+ деятельность

ценностно-смысловые установки, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
социальные компетенции;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Умение строить жизненные планы

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы;

осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 
сформированность основ гражданской идентичности;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Российская идентичность

воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия;

усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

воспитание чувства долга перед Родиной; 

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные

универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями



























Через практическое использование УУД в самостоятельной форме для индивидуальной образовательной траектории

межпредметные понятия и универсальные учебные действия умение организовать учебные и  другие формы сотрудничества;

способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач; работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде (тексты разных жанров, словарные статьи, таблицы, схемы и т. п.);

умение обобщать информацию и делать выводы;

умение выделять общие и индивидуальные признаки объекта и создавать на этой основе классификацию;

умение обнаружить противоречие;

умение отвечать на поставленный вопрос;

умение выстроить доказательство;

умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.
Предметные

освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета;

опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Преобразование и применение деятельности в разных проектных ситуациях;

Научный тип мышления;

освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области;

виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета;

его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений;

владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы

Объекты системы оценки результатов образования

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Требования Стандарта

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Особенности системы оценки

комплексный подход к оценке результатов образования



оценка достижения трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных комплексный подход к оценке результатов образования



Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ с учётом уровневого подхода к разработке планируемых результатов, инструментария и представления их



содержательная и критериальная база оценки

Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ с учётом уровневого подхода к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений
Использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования итоговая оценка и аттестация обучающихся

Использование персонифицированной информации в рамках процедур итоговой оценки обучающихся и неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах
интерпретации результатов педагогических измерений ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ и оценки динамики образовательных достижений обучающихся интерпретация результатов оценки

интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач



оценка успешности освоения содержания учебных предметов

Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода,  оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством учащихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
сочетание внешней и внутренней оценки

механизм обеспечения

качества образования
сочетание внешней и внутренней оценки

использование накопительной системы оценивания (портфолио)

динамика индивидуальных образовательных достижений использование накопительной системы оценивания (портфолио)

проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

формы и методы оценки

проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

Оценка планируемых результатов обучения

уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов

Основной показатель развития обучающихся

уровень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов

ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.

Анализ, интерпретация и оценка достижений

ведётся с позиций достижения планируемых результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте ООО

Оценка как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

Особенность оценки планируемых результатов обучения

Оценка планируемых результатов обучения предполагает выделение основных уровней достижений при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные учеником, соотносятся с оценками типа: • «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т.е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

• «хорошо», «отлично» - оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

Характеристика оценки 

Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); Уровень выполнения требований выше удовлетворительного, использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения.

 Высокий уровеньдостижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).  Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного (базового), отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

Пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); уровень выполнения требований ниже удовлетворительного, нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

Контроль результатов

 вводный контроль;
 текущий контроль;
 тематический контроль;
 итоговый контроль.
Виды контроля результатов

вводный контроль;
 текущий контроль;
 тематический контроль;
 итоговый контроль.
Стартовые диагностические работы на начало учебного года;

Стандартизированные письменные и устные работы: устный опрос;

письменная самостоятельная работа;
диктанты;
контрольное списывание;
тестовые задания;
графическая работа;
изложение;
доклад;
творческая (проектная) работа;
практическая работа.
Самоанализ и самооценка

Формы текущего контроля

Стартовые диагностические работы на начало учебного года;

Стандартизированные письменные и устные работы;

Комплексные диагностики метапредметных и личностных результатов на начало и конец учебного года;

Практические работы
Творческие работы
Тематические проверочные (контрольные) работы;

Самоанализ и самооценка.

диагностическая работа;
контрольная работа;
диктант;
изложение;
контрольное списывание;
контроль техники чтения.
портфолио достижений.
Формы  итогового контроля

Итоговые годовые контрольные  работы
Защита итогового индивидуального проекта.
Индивидуальные накопительные портфолио обучающихся

участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, КТД;

активность в проектах и программах внеурочной деятельности;

творческий отчет;

защита проекта, портфолио достижений.

Формы  оценивания результатов во внеурочной деятельности



табель промежуточной и итоговой успеваемости по предметам во 3-4 классах;

результаты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов;

устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

ученический портфолио (портфолио результатов);

результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных

интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Формы

представления образовательных результатов

оценочный лист;

классный журнал;

дневник учащихся на бумажных или электронных носителях;

портфель достижений ученика.

 







Виды контрольно-оценочных действий  учащихся и педагогов:

выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета

Содержательный контроль и оценка предметных достижений обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Данные виды работ проводятся ежегодно в каждом классе.

Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности обучающегося

Предметные достижения и приобретение универсальных учебных действий при освоении основной образовательной программы начального общего  образования, необходимых для продолжения образования, а также внеучебные достижения младших школьников как  в рамках основной образовательной программы так и за ее  пределами.

Предмет оценки

Предметные и метапредметные результаты.



Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, родному языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).



Составляющие оценки

Итоговая оценка выпускника формируется на основе: результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе; оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам; оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

При этом накопленная оценка характеризует выполнение

всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют, как минимум, уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике, а

также уровень овладения метапредметными действиями.

Характеристика оценки

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.



Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования.



Анализ оценки

Педагогический совет Учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы ООО и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

Решение о переводе обучающегося на следующую ступень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:

• отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

• определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

• даются психолого-педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику,

должны быть подтверждены материалами портфеля достижений и другими объективными показателями.

Результат оценки

Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные классы старшей школы. В характеристике обучающегося:

• отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

• даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и проблем обучающегося.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.



Портфолио



Портрет

Рабочие материалы

Творческие работы Достижения (Дипломы, Грамоты и другое)

Тексты заданий и инструкций Шаблоны для выполнения заданий

Основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных

и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их

совокупность демонстрировала нарастающие успешность,

объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней

формируемых учебных действий.

Состав портфолио

Результаты, достигнутые обучающимся не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др.

сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);

-содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

-разделы Портфолио являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

-учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

-позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Преимущества портфолио как метода оценивания достижений учащихся



Включаются работы, демонстрирующие динамику:

-становления устойчивых познавательных интересов обучающихся, в том числе сопровождающего успехами в различных учебных предметах;

-формирования способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.



Программы воспитательной направленности

Цель

Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Развитие личности

Целью воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.



Задачи

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»

Формирование способности к духовному развитию



В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести

Укрепление нравственности



укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам Формирование нравственного самосознания



формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам

формирование нравственного смысла учения


Формирование  нравственного смысла учения

формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности
формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма

Формирование морали, принятой в обществе



формирование морали — осознанной обучающимся необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом



принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций

Национальные ценности и традиции



усвоение обучающимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России



Укрепление  позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма

укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Эстетическое  развитие



развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств



формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам

Развитие  способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию

развитие способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам



формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты

Формирование  самостоятельности и ответственности



развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата

Развитие  трудолюбия и целеустремленности



развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата



Творческое  отношение к деятельности



формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм



Формирование  первоначальных профессиональных намерений и интересов



формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора



Осознание  ценности человеческой жизни



осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности



Формирование  экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

В области формирования социальной культуры:формирование основ российской гражданской идентичности



Формирование  российской гражданской идентичности



В области формирования социальной культуры: формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации

пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре

Вера, личная ответственность за Отечество



укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны





формирование патриотизма и гражданской солидарности

Развитие  патриотизма и гражданской солидарности

развитие патриотизма и гражданской солидарности

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем



Развитие навыков и умений сотрудничества



развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования;

формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп;

укрепление доверия к другим людям;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;



Развитие и укрепление доверия, доброжелательности, отзывчивости, гуманистических ценностных ориентаций



формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям;

усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.



Формирование толерантности



формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России;

формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России

В области формирования семейной культуры: формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о семейных ценностях, тендерных семейных ролях и уважения к ним



формирование отношения к семье как основе российского общества;

укрепление нравственных семейных ценностей



В области формирования семейной культуры: укрепление отношения к семье как основе российского общества;

формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи

знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Знание традиций своей семьи и семей других народов

знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Направления

1.       Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Гражданское и патриотическое воспитание

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания



Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания  

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.



Трудовое воспитание:



воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

1.Понимание роли труда, науки в жизни человека, осознание нравственных основ образования и труда

понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; осознание нравственных основ образования;

 осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни;

осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений;



первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно- трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно- трудовых заданий;

умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  



2.Умение планировать и осуществлять деятельность

умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

   сформированность позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски;

элементарные представления об основных профессиях;

2.Подготовка к сознательному выбору профессии

 готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования



бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

3.Бережное отношение к результатам своего и чужого труда

бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения;

 общее знакомство с трудовым законодательством;



отрицательное отношение к лени и небрежности в руде, в учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей

4.Нетерпимое отношение к лени и безответственности

нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.



Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни



Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни:

Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни



элементарные представления о единстве и взаимовлияния различных видов здоровья человека\6 физического, нравственного (душевного), социально- психологического (здоровье семьи и школьного коллектива);

элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние здоровья и здоровья окружающих его людей;

1.Осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека

осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического (сила, ловкость, выносливость), физиологического (работоспособность, устойчивость к заболеваниям), психического (умственная работоспособность, эмоциональное благополучие), социально-психологического (способность справиться со стрессом, качество отношений с окружающими людьми); репродуктивное (забота о своём здоровье как будущего родителя); духовного (иерархия ценностей); их зависимости от экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни человека

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных мероприятиях;

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества

2. Ведение активного образа жизни, интерес к занятиям физкультурой и спортивным мероприятиям

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

знание и выполнение санитарно- гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

3.Знание и выполнение  санитарно- гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня

устойчивая мотивация к

выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультуры.



4.Отрицательное отношение к факторам, негативно влияющим на здоровье человека



представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

элементарный опыт природоохранительной деятельности;

бережное отношение к растениям и животным

Экологическое воспитание



Понимание взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;

осознание социальной значимости идей устойчивого развития; готовность участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;

присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей здоровья своего народа, народов России как одно из направлений общероссийской гражданской идентичности;

умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;

знание основ законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

овладение способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;

развитие экологической грамотности родителей, населения, привлечение их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

представления о душевной и физической красоте человека;

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;    

умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование эстетической культуры

воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры- эстетическое воспитание    

ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира;

эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни;

представление об искусстве народов России.





Воспитание социальной ответственности и компетентности

воспитание социальной ответственности и компетентности



Принципы

Принцип ориентации на идеал. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы направлена на достижение национального воспитательного идеала.

Достижение национального воспитательного идеала







Принцип ориентации на идеал. В содержании программы должны быть актуализированы определённые идеалы, хранящиеся в истории нашей страны, в культурах народов России, в том числе в религиозных культурах, в культурных традициях народов мира.

Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Их отбор среди огромного количества ценностей (общечеловеческих, религиозных, этнических, общественных, корпоративных) происходит на основе национального воспитательного идеала, который, в свою очередь, раскрывается в этой системе ценностей.

Аксиологический принцип



Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей.

Принцип следования нравственному примеру.



Следование нравственному примеру

Принцип следования нравственному примеру.

Принцип идентификации (персонификации).

Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.

Идентификация себя со значимым другим



Принцип идентификации. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других.

Принцип диалогического общения.



Организация воспитательного процесса на диалоговой основе

Принцип диалогического общения со значимыми другими.

Принцип полисубъектности воспитания.



Эффективная организация воспитания и социализации на основе согласования деятельности различным общественных субъектов

Принцип полисубъектности воспитания и социализации.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.

Системно-деятельностный подход

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Системно-деятельностная организация воспитания должна преодолевать изоляцию подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечивать их полноценную и своевременную социализацию.





Умение решать личностные и общественно значимые проблемы

Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем.

Программа коррекционной работы

Цели программы

обеспечение системного подхода в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования

формирование социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе

оказание комплексной психолого-социально-педагогической помощи и поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям)



осуществление коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования, дополнительных образовательных программ

Задачи

своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья

своевременное выявление детей с трудностями адаптации

выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы основного общего образования

определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности

особые образовательные потребности

определение особенностей организации образовательного процесса и условий интеграции для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью выраженности (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)

создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении



освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы

разработка и реализация индивидуальных программ, учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комиссии) индивидуально ориентированная социально-психолого-педагогическая и медицинская помощь обучающимся с ограниченными возможностями осуществление индивидуально ориентированной социально-психолого-педагогической и медицинской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)
Принципы

Преемственность

создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию

Преемственность.

Соблюдение интересов ребёнка

решение проблем в интересах ребёнка

Соблюдение интересов ребёнка

Системность

единство диагностики, коррекции и развития

Системность

Непрерывность

непрерывная помощь детям с ОВЗ

Непрерывность

Вариативность

создание вариативных условий для получения образования

Вариативность

Рекомендательный характер оказания помощи

соблюдение гарантированных законодательством прав родителей выбирать формы получения детьми образования

Рекомендательный характер оказания помощи

Направления работы

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения

проведение комплексного обследования для своевременного выявления детей с ОВЗ

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при освоении основной образовательной программы основного общего образования; проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и (или) физическом развитии обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения

своевременная помощь в освоении содержания образования и коррекция недостатков в развитии

реализация комплексного индивидуально ориентированного социально-психолого-педагогического и медицинского сопровождения в условиях образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития





консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся

непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей

выработка совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса





информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

разъяснительная деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей

информационная поддержка образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников





Механизм реализации программы

комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;

многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;

составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.

оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе

комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;

многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;

составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональной-волевой и личностной сфер ребёнка.

социальное партнёрство предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества)

профессиональное взаимодействие ОУ с внешними ресурсами

организация сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций является одним из основных механизмов реализации программы коррекционной работы на ступени основного общего образования с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к условиям реализации

Организационные условия

вариативные формы получения образования

Организационные условия



Психолого-педагогическое обеспечение

обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии

дифференцированные условия обучения

дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок)

обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности)

обеспечение психолого-педагогических условий

психолого-педагогические условия (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности)

обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

комплекс специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

специализированные условия (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях)

обеспечение здоровьесберегающих условий

обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм)

обеспечение участия детей с ОВЗ в различных досуговых мероприятиях

обеспечение участия всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий

развитие системы обучения и воспитания детей со сложными нарушениями развития

развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

Программно-методическое обеспечение

Использование коррекционно-развивающих программ и инструментария

могут быть использованы коррекционно-развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда и др. В случаях обучения детей с выраженными нарушениями психического и (или) физического развития по индивидуальному учебному плану целесообразным является использование специальных (коррекционных) образовательных программ, учебников и учебных пособий для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (соответствующего вида), в том числе цифровых образовательных ресурсов.

Кадровое обеспечение

Коррекционная работа должна осуществляться специалистами соответствующей квалификации, имеющими специализированное образование, и педагогами, прошедшими обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки в рамках обозначенной темы

вводить в штатное расписание общеобразовательных учреждений ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.) и медицинских работников. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности

педагогические работники школы должны иметь чёткое представление об особенностях психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса

специальная подготовка педагогического коллектива

необходимость специальной подготовки педагогического коллектива общеобразовательного учреждения

Материально-техническое обеспечение

создание надлежащей материально-технической базы и условий беспрепятственного доступа

создание надлежащей материально-технической базы, позволяющей обеспечить адаптивную и коррекционно-развивающую среду  образовательного учреждения, в том числе  надлежащие  материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей с недостатками физического и (или) психического развития в здания и помещения образовательного учреждения и организацию их пребывания и обучения в учреждении (специально оборудованные учебные места, а также оборудование и технические средства обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья индивидуального и коллективного пользования, для организации коррекционных и реабилитационных кабинетов, организации спортивных и массовых мероприятий, питания, обеспечения медицинского обслуживания, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания)

Информационное обеспечение

единая информационная среда

создание информационной образовательной среды и на этой основе развитие дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

система широкого доступа детей с ОВЗ к информационно-методическим фондам

создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

Результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды

преемственной по отношению к дошкольному образованию

преемственность

преемственной по отношению к начальному общему образованию

обеспечение всех условий образовательного процесса

обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья

способствующей достижению целей начального общего образования

достижение целей образования

способствующей достижению целей основного общего образования

способствующей достижению результатов освоения ООП НОО

достижение результатов освоения программы

способствующей достижению результатов освоения ООП ООО

.

sideBar

Яндекс.Метрика #s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }