Get Adobe Flash player
Структура образовательного учреждения
и система его управления

В МОУ "Ёдвинская СОШ" структурные подразделения отсутствуют.

     Управление МОУ «Ёдвинская СОШ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 23.07.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации».
     Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
     Единоличным исполнительным органом школы является руководитель школы (директор школы Слободянюк И.А.), который осуществляет текущее руководство деятельностью школы.
     В  МОУ «Ёдвинская СОШ» формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Школы, Педагогический совет, Управляющий совет Школы.
     Общее собрание работников Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления. Участниками Общего собрания являются все работники Школы в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.
     Компетенция  Общего собрания:
·         принятие решений по созданию оптимальных условий для осуществления образовательного процесса,  развития образовательной среды в Школе;
·         решение вопросов о необходимости регламентации локальными актами отдельных аспектов деятельности Школы;
·         внесение на рассмотрение директору школы предложений по вопросам безопасности условий образовательного процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся и работников Школы;
·         принятие мер по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников Школы, предупреждение противоправного вмешательства в их трудовую деятельность;
·         выдвижение кандидатур из числа работников на поощрение;
·         рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности Школы и согласование мероприятий по устранению недостатков;
·         принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы, положения об оплате труда работников и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией.

     Общее собрание работников школы:
1)    возглавляется председателем;
2)    созывается по мере необходимости, но не менее одного раза в год по инициативе директора школы, не менее четверти членов собрания;
3)    правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников.

     Решения Общего собрания принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом. Решения являются обязательными для исполнения членами коллектива, исполнение решений организуется Директором Школы. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

     Педагогический совет Школы является постоянно действующим коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
     Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год.

     Компетенция Педагогического совета:
1) реализация государственной политики по вопросам образования;
2) совершенствование организации образовательного процесса Школы;
3) принятие плана работы Школы, программы развития Школы, публичного (ежегодного) доклада Школы;
4) принятие нормативных локальных актов,  регламентирующих организацию образовательного процесса;
5) рассмотрение и принятие образовательных программ Школы;
6) заслушивание отчета о результатах самообследования и его согласование;
7) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта, по повышению качества образовательного процесса;
8) принятие решений:

ü     о применении систем оценок текущей успеваемости учащихся по учебным предметам;
ü     о проведении промежуточной аттестации учащихся, формах, порядке и сроках ее проведения;
ü     о переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации;
ü     о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
ü     о выдаче выпускникам документов об образовании соответствующего образца; 
ü     о награждении учащихся Грамотами, Похвальными листами, медалями за успехи в учении;
ü     об исключении учащихся из Школы в порядке, определённом Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации».

     Государственно-общественным органом управления Школой является Управляющий совет Школы, осуществляющим в соответствии с Уставом школы решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Школы. Управляющий совет Школы состоит из избираемых членов, представляющих интересы: родителей (законных представителей) учащихся 9-11 классов, педагогических работников Школы, а также представителей общественности,  органов местного самоуправления, представителя Учредителя (по решению Учредителя).

     Функции Управляющего совета Школы: 
1) определение основных направлений развития Школы;
2) повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности Школы;
3) содействие созданию в школе оптимальных условий образовательного процесса;
3) согласование режима занятий учащихся;
4) осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в школе в целях охраны и укрепления здоровья учащихся и работников Школы;
5) введение (отмена) единой формы одежды для учащихся в период занятий;
6) внесение изменений в правила внутреннего распорядка учащихся;
7) контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Школы;
8) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в случаях, когда это необходимо;
9) взаимодействие с другими органами самоуправления в школе;
10) ознакомление с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности Школы и заслушивание администрации о выполнении мероприятий по устранению недостатков в ее работе;
11) заслушивание:
ü     администрации Школы о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
ü     отчета о работе директора Школы, его заместителей и других работников, внесение на рассмотрение администрации предложений по совершенствованию работы Школы;
ü     отчета о деятельности других органов самоуправления Школы.

     Управляющий совет Школы принимает Правила внутреннего распорядка учащихся и другие локальные акты в соответствии со своей компетенцией.
     Председатель Управляющего совета Школы совместно с директором представляет:
- интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях;
- интересы учащихся и наряду с родителями (законными представителями), обеспечивает социально-правовую защиту несовершеннолетних.   

     В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Школой  и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, при Управляющем совете по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся могут создаваться и действовать совет родителей, совет учащихся.




       
      Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа школы, ее специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа. Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.


В основу положена пятиуровневая структура управления.

       Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

       На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет школы, педагогический совет, родительский комитет, общее собрание трудового коллектива.

      Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган.

       Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень педагогов, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют педагогов разных образовательных областей.

      Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

       В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

.

sideBar

Яндекс.Метрика #s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }